Нефертити и Эхнатон. Часть вторая.


Но – вот ирония! – дочь тоже родила фараону дочь! Атон упорно не хотел одаривать своего наместника на земле отпрысками мужского рода. А тут еще случилась смерть одной из старших дочерей, Макетатон, и Эхнатон открыто начал чуждаться Нефертити. Не хватало последней капли…
Соперница прекраснейшей
Любовь нечаянно нагрянет – и бес лукаво постучит в ребро. Среди наложниц взгляд фараона вдруг задержался на смуглом, дерзком лице. Такой страстью и зноем веяло от этих черт, что Эхнатон моментально потерял голову.
Красотку звали Кийя. В гарем она попала в качестве подарка, а до того была известна как миттанийская принцесса Тадухеппа. Несколько лет Кийя пребывала в наложницах, но что трещины в супружеской жизни для жены фараона, то для ее юной соперницы – тропинки к государственному сердцу.
Кийа родила фараону сына. А потом еще одного. Эхнатон пребывал на седьмом небе! Не имея права назвать любимую "великой женой" при здравствующей первой, Эхнатон сделал ее "младшим фараоном", посадил рядом с собой на трон и подарил синий венец – знак царской власти. Имя униженной царицы Нефертити, молча переживающей свой позор в Фивах, фараон предпочел забыть и, по возможности, стереть со всех дощечек, стен, скульптур и фресок. Рядом с его именем отныне стояло имя новой возлюбленной. Эхнатон щедро засыпал юную жену подарками и строил в честь нее дворцы – один прекраснее другого. Вершиной этих архитектурных признаний в любви стал роскошный дворец Мару Атон, куда парочка и переселилась.
Кийа, взлетев так высоко, до ужаса боялась страшного падения. Влияние Нефертити на египетский народ было огромно, о ее ревнивом и мстительном характере слагались легенды, и Кийю мучила вполне объяснимая бессонница.

А, между тем, фараон действительно начал охладевать к ней. Неизвестно, умерла ли Кийа раньше, чем наступил момент полного отчуждения, или успела почувствовать на себе участь царицы Нефертити, но на 16-м году правления Эхнатона она исчезла из его жизни.

Жестокая месть

Эхнатон не мог спокойно себя чувствовать без преданной супружеской поддержки. Поколебавшись, он предложил Нефертити забыть обиды и вернуться. Царица не простила.

"Великой супругой" фараона вновь стала ее старшая дочь Меритатон. И уж она-то постаралась отомстить за мать – упоминания о выскочке Кийа стирались со всех каменных носителей. Для всякого египтянина это было подобно самому страшному проклятию: по мере того, как имя исчезало из памяти потомков, душа лишалась покоя и благополучия в загробной жизни.

Бедная Кийа – за царских размеров счастье она заплатила такой же огромной ценой. Впрочем, имена и Эхнатона, и Нефертити после их смерти вернувшие многобожие жрецы пытались предать забвению.

Не получилось. Слишком живучи сказки о владыках-бунтарях и их прекрасных неземною красотою женах.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.