Разрешаеться ли бить жен?

Разрешаеться ли бить жен?

Совсем недавно в Москве состоялся круглый стол «Допустимо ли в исламе рукоприкладство по отношению к женщине (по следам публикаций в российских СМИ)?».


В этом круглом столе принимали участие политические и религиозные деятели, так как к единому мнению прийти не удалось.

Руководитель исламской общины Московской области, имам-мухтасиб, Арслан Садриев рассказал, что во все средства массовой информации поступает большое количество непроверенной информации о жизни некоторых правоверных мусульман. В качестве примера он назвал сообщение, которое встречается достаточно часто. Оказывается, что в исламе «муж, якобы, может избивать свою супругу, не имея на то конкретных оснований». По словам Садриева, такие действия в исламе запрещаются шариатом.

Ему посмел возразить профессор Высшей школы экономики Леонид Сюкияйнен, который был признан экспертом и является автором многих научных трудов в области ислама.

Он отметил, что в современной исламской правовой мысли господствует точка зрения, что в определенной ситуации в отношении непослушной жены муж может ее ударить. Профессор привел свой пример: "Допустим, что жена вышла из дома без разрешения своего супруга. В первую очередь, он обязан ее увещевать. Если она не прислушалась к его словам и не сделала для себя определенные выводы, то муж получает право отлучить ее от супружеского ложа. Если даже это на нее не подействовало, он вправе нанести ей удары. Но только не по лицу и без явных увечий. К тому же, исламское право говорит о том, что количество нанесенных ударов не может превышать десяти раз". 

Сюкияйнен с полной уверенностью говорил о том, что обычай подвергать исламских женщин физическому наказанию существовал еще с древних времен. Точнее, в доисламскую эпоху. После чего был отображен в законах Корана. Но, тем не менее, в некоторых странах угнетенное положение женщин можно объяснить не Кораном и исламом, а традициями и обычаями местных жителей и народов. Когда законы соблюдались более строго, положение женщин становилось лучше, они могли надеяться на свою защиту.  

Председатель Российского общества исламоведов, профессор, Тауфик Ибрагим придерживается совершенно другой точки зрения по этому поводу. Он пояснил, что в арабском языке один и тот же глагол может иметь несколько разных значений, то есть в данной ситуации арабский глагол может означать «бить», «отвернуть» или «выразить свое недовольство». По мнению профессора, нельзя исключать вероятность допустимого рукоприкладства из-за неправильного перевода священного письма. 

Священник Георгий Рощин, глава секретариата по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП), отметил, что при венчании супруг берет на себя ответственность за свою супругу и за создавшуюся семейную пару. Молодой супруг должен хранить жену так, будто это его собственное тело. Кроме этого, он должен быть готов к тому, что в любой момент ему придется отдать за нее свою собственную жизнь. 

Значит, бить свою жену или нет, так и остается нерешенным вопросом. Но каждая отдельно взятая семья решает его так, как сама считает нужным.


Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.