Эксперты: российские ритейлеры развиваются, несмотря на кризис

Эксперты: российские ритейлеры развиваются, несмотря на кризис Крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания, торговая сеть X5 Retail Group, продолжает успешно развиваться, несмотря на глобальный экономический кризис. Так, судя по результатам II квартала и I полугодия 2009 года, которые компания обнародовала в пятницу, в целом рост продаж (по сопоставимым магазинам) за указанный квартал составил 11%, тогда как покупательский трафик вырос на 6% (за полугодие же эти показатели составили, соответственно, 12% и 5%). При этом в дискаунтерах был зафиксирован рекордный прирост числа покупателей - в среднем по стране на 11%, а в регионах он оказался еще выше - 16%. Консолидированная чистая розничная выручка в Х5 выросла за второй квартал, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, на 46% в рублях (до 67 826 миллионов) и на 7% в долларах (до 2 100 миллионов). За первое полугодие названный показатель также увеличился на 46% в рублевом выражении (до 139 914 миллионов) и на 6% - в долларовом (до 3 959 миллионов). По проформе (включая продажи приобретенного бизнеса "Карусели") чистая розничная выручка повысилась за квартал на 26% в рублях, а в долларовом выражении снизилась - на 8%, что обусловлено 34-процентной девальвацией российской валюты (сходными оказались и итоги полугодия - соответственно, 27% и 8%). Напомним, чистая выручка за прошлый год, по проформе, достигала 8 892 миллиона долларов США. За квартал компания также "приросла" 4 гипермаркетами, 2 супермаркетами, 14 дискаунтерами и открыла 3 новых распределительных центра (в Москве, Ростове-на-Дону и в Казани), а также расширила площадь трех существующих РЦ. В итоге на 30 июня под управлением компании находилось 1 164 магазина, из них 900 дискаунтеров, 211 супермаркетов и 53 гипермаркета, а также распределительные центры в 11 российских городах. При этом уровень централизации поставок достиг 59%. Как заметил, комментируя результаты отчетного периода, главный исполнительный директор X5 Retail Group N.V. Лев Хасис, "текущая экономическая ситуация значительно улучшила условия для открытия новых магазинов и складов", благодаря увеличению предложения высококачественных объектов недвижимости и падению арендных ставок.Руководитель компании явно доволен результатами: "Рост продаж в дискаунтерах превысил наши ожидания в результате грандиозного успеха новой ценовой политики "Пятерочки" - "100% ассортимента по лучшей цене на рынке". Впрочем, признал он, в сегменте супермаркетов дела выглядели не столь грандиозными: стабильный покупательский трафик сохранился в обеих столицах, но в регионах был зарегистрирован отток покупателей - на фоне кризиса. Под воздействием последнего находятся сейчас и гипермаркеты, особенно, в секторе непродовольственных товаров. Как пояснил Стране.Ru ведущий аналитик ФК "Открытие" Виктор Дима, возросшие показатели дискаунтеров выглядели вполне ожидаемыми. Очевидно, что в кризисный период спрос на менее дорогие товары, которые реализуются и более дешевым ценам, неизбежно должен был возрасти. А вот уменьшение прироста продаж в гипермаркетах - до 2% (при 11% в первом квартале), в определенной степени, оказалось сюрпризом. "Исходя из данного расклада, вероятно, в компании сделают выводы, которые будут учтены в ее деятельности во втором полугодии", - добавил Дима. Впрочем, по его словам, поскольку на дискаунтеры приходится более 50% всей выручки, можно констатировать, что в целом, развитие Х5 продвигается в позитивном направлении. Во втором же полугодии, вероятно, продолжатся тренды, обозначившиеся во втором квартале, продолжил эксперт. Однако, по его мнению, вследствие уже упомянутого смещения спроса в сторону более дешевых товаров, а также прогнозируемого уменьшения инфляции, очевидно, общая "стоимость" товарных чеков может уменьшиться. В то же время, способно возрасти количество чеков, в том числе за счет продолжающегося увеличения числа самих магазинов. И, конечно, примечательно, что даже во время кризиса ведущие торговые сети страны: "Магнит", "Дикси" и та же Х5 продолжают наращивать свои торговые площади, выполняя ранее заявленные годовые планы. Этот процесс, похоже, тоже продолжится и во втором полугодии. Причем, не только за счет ввода новых магазинов, но и за счет "поглощения" сетями оказавшихся менее успешными торговых объектов, а также благодаря использованию ими площадей, освободившихся после закрытия игорных заведений в стране. По подсчетам специалистов, к примеру, за счет закрывшихся казино могут быть на 5% увеличены торговые площади в Москве, заключил ведущий аналитик ФК "Открытие".

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.