Госдума одобрила законопроект о защите конкуренции на товарных рынках

Госдума одобрила законопроект о защите конкуренции на товарных рынках Депутаты Госдумы приняли в окончательном чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Документ призван усовершенствовать антимонопольное регулирование, определить порядок предоставления государственных и муниципальных преференций, ввести механизм контроля экономической концентрации. "Законопроект направлен на борьбу с монополизацией рынков и на создание более эффективного антимонопольного регулирования, - рассказал корреспонденты Страны.Ru глава думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. - Принятие данного закона позволит противостоять недобросовестной конкуренции". По его словам, проект также уточняет порядок применения антимонопольного законодательства к компаниям, чьи действия за пределами нашей страны оказывают влияние на состояние конкуренции на территории России. Ко второму чтению в документ внесены изменения, предусматривающие, что по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции "доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет менее чем 35% и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но который может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке". Торговое предприятие признается доминирующим при совокупности следующих условий. Во-первых, хозяйствующий субъект имеет возможность в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке. Во-вторых, доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен, в том числе из-за наличия экономических, технологических, административных ограничений или иных ограничений. В-третьих, реализуемый или приобретаемый хозяйствующим субъектом товар не может быть заменен другим товаром при потреблении, в том числе при потреблении в производственных целях. В-четвертых, изменение цены товара не обусловливает соответствующее такому изменению снижение спроса на товар. "Не секрет, что в регионах чиновники, представляющие органы местного самоуправления, зачастую вступают в преступный сговор с владельцами крупных компаний, - пояснил корреспонденту Страны.Ru депутат Олег Валенчук. - Таким образом, монополизация региональных рынков происходит при попустительстве властей, более того – под их прикрытием. В этой связи депутат считает весьма существенной новацию, которая ужесточает требования к действиям властей в отношении участников рынка. В частности, вводится запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции, за исключением отдельных, оговоренных в законе случаев. Уточняются основания и порядок предоставления разрешенных государственных и муниципальных преференций. Законопроект также фиксирует перечень финансовых услуг, предоставление которых госорганам, органам местного самоуправления и субъектам естественных монополий возможно лишь путем проведения торгов. Более детально определяются полномочия антимонопольной организации по проведению проверок, в том числе в отношении органов государственной власти. "Все эти шаги в значительной степени ограничивают распространение коррупции в данной сфере", - подчеркнул Валенчук. Кроме того, в законопроекте доработаны критерии сопоставимости товарных рынков и критерии определения монопольно-высокой и монопольно-низкой цены. "Важнейшим положением законопроекта является расширение возможности устанавливать факт монопольно высокой либо монопольно низкой цены", - отметил Федоров. По его словам, количество крупных компаний, которые будут контролироваться антимонопольным законодательством, увеличивается в несколько раз. Это коснется не только тех компаний, чье присутствие в своем сегменте на рынке превысит 35%, но и тех, у кого есть признаки монополии. Глава комитета по экономполитике считает, что контроль со стороны государства за исполнением правил недискриминационного доступа на товарные рынки обеспечит потребителям открытый и равный доступ к товарам и услугам естественных монополий. А это, в свою очередь, позволит ограничить возможности дискриминации и злоупотреблений в сферах деятельности естественных монополий, в том числе создаст условия для прозрачного ценообразования. Федоров подчеркнул, что ряд изменений в законопроекте направлен на снижение административных барьеров, т.к. расширяется перечень оснований, при которых лица могут совершать сделки без предварительного согласия антимонопольного органа. При этом законопроект с 3 млрд до 7 млрд руб. повышает пороговые значения активов компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок. С 6 млрд руб. до 10 млрд руб. повышаются пороговые значения выручки компании. "Указанные предложения позволят существенно снизить административную нагрузку на средний бизнес и сосредоточиться на серьезных нарушениях антимонопольного законодательства", - добавил Федоров. Ко второму чтению подготовлены изменения и в закон "О товарных биржах и биржевой торговле". Здесь устанавливается, что членами товарной биржи не могут быть субъекты, занимающие доминирующее положение на товарном рынке и реализующие продукцию на данной бирже, их руководители, а также заместители их руководителей или руководители филиалов и других обособленных подразделений.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.