Как грамотно написать претензию

Если вам «повезло» приобрести некачественные вещи, нужно твердо знать, как составить претензию к магазину. Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако в ней обязательно нужно указать несколько пунктов.

1. Укажите, кому вы направляете претензию.

Например: Директору супермаркета (указать магазин). Можно написать ФИО директора.

2. Напишите, от кого претензия.

Укажите свои ФИО, адрес и телефон для связи.

3. Последовательно изложите суть дела.

В отдельной строчке по центру страницы напишите «Претензия» (или «Заявление»). Далее в тексте претензии изложите суть дела, начиная с начала. Например: такого-то числа такого-то года я заключила с вами договор на оказание туристических услуг.

Затем поясните существо ваших претензий. При этом желательно ссылаться на соответствующие статьи законов. Например: согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, так как были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

4. Четко сформулируйте свои требования.

Например: прошу расторгнуть договор от такого-то числа такого-то года и вернуть мне уплаченные по договору столько-то тысяч рублей.

5. Напишите о своих намерениях в случае отказа.

В конце претензии напишите о своих намерениях в случае, если ваши требования не удовлетворят в добровольном порядке. Например: в противном случае я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.

Далее поставьте дату и подпись.

6. Приложите к претензии документы.

К претензии нужно приложить копии имеющихся у вас документов. Это могут быть:

- товарный чек (или копия);

- гарантийный талон (или копия);

- акт, справка и другие документы, имеющиеся у вас в связи с претензией (или их копии).

Укажите перечень прилагаемых документов в конце текста претензии. Например: «Приложение. 1.Копия товарного чека. 2. Копия гарантийного талона. 3. Копия справки из гарантийной мастерской».

7. Сколько копий делать?

Претензия должна быть написана в двух экземплярах. Один передается в магазин, а другой сотрудники магазина должны зарегистрировать: поставить входящий номер, дату регистрации и свою подпись. Этот экземпляр остается у вас в качестве подтверждения того, что претензия получена.

8. Как должен быть оформлен отказ.

Отказ выполнить ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на вашем экземпляре или в отдельном документе.

9. Образец претензии.

Вот образец претензии с требованием к магазину о замене товара.

Директору магазина «Волшебный город»

От Петровой И.К., проживающей по адресу:

Москва, ул. Очаковское шоссе, 54, кв.33 (дом.тел. 999-999-4)

Заявление

23 июня 2009 года я купила в вашем магазине стиральную машину «Мастерица». Через 4 месяца во время гарантийного ремонта, машина сломалась.

Я обратилась в гарантийную мастерскую с просьбой устранить недостаток. Из-за отсутствия некоторых деталей мастер не смог отремонтировать машину. Нужные детали в ближайшее время в мастерскую не поступят. Таким образом, этот недостаток относится к существенным, и я имею право на замену стиральной машины на такой же товар другой марки.

В соответствии с п.1. ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» прошу заменить неисправную стиральную машину на стиральную машину «Садко» с перерасчетом цены.

Прошу рассмотреть мою претензию в течение семи дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего магазина компенсацию морального вреда.

Приложение

1. Копия товарного чека.

2. Копия гарантийного талона.

3. Копия акта осмотра стиральной машины.

30 октября 2009 года

Петрова И.К.


Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.