Украине обещан "газовый" кредит в $1,7 млрд в обмен на реформу газового сектора

Украине обещан "газовый" кредит в $1,7 млрд в обмен на реформу газового сектора Европа пообещала Украине $1,7 млрд для закупки российского газа и реконструкции украинской газотранспортной системы. Формально, как заявили в Еврокомиссии, деньги будут выделены тремя международными финансовыми институтами, включая Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк, в течение 2009-2010 годов под гарантии правительства. Украина просила у ЕС заем на сумму $4,2 млрд для закачки в подземные хранилища российского газа во избежание перебоев с поставками топлива в страны Европы, произошедших в начале 2009 года из-за разногласий между Киевом и Москвой. Но в ЕС c самого начала переговоров говорили, что больше $2 млрд не дадут, да и то - в обмен на реформу газового сектора, повышение цен на газ для потребителей внутри страны и выделение "Укртрансгаза" из состава "Нафтогаза". Довольно скептически оценивает договоренность Киева и Евросоюза аналитик по нефтегазовому сектору ИК "Атон" Вячеслав Буньков, подчеркивая, что взятые украинской стороной обязательства по кредиту практически невыполнимы в нынешней кризисной ситуации. "В принципе Украине будет очень сложно пойти на повышение цен внутри страны, поскольку ситуация экономическая и без того тяжелая, и повышение цен может поставить под угрозу работоспособность многих украинских предприятий, не говоря уже о конечных потребителях, на которых в итоге и переложится весь рост цен. Так что я думаю, что на таких условиях украинской стороне будет сложно", - сказал Стране.Ru эксперт. Кроме того, по мнению Бунькова, обещанный кредит в принципе не решает проблем с оплатой поставок российского газа, а лишь позволяет отсрочить их решение. "Можно сказать, что газовая война, начало которой планировалось уже в августе, может быть просто снова перенесена на более поздние сроки", - уверен аналитик. Кстати, в украинских СМИ в понедельник очень удивлялись согласию Тимошенко на выделение "Укртрансгаза" (компании, которая обслуживает ГТС и получает деньги за транзит) из состава "Нафтогаза Украины". "Укртрансгаз" приносит компании очень значительные доходы, последняя, в таком случае, окажется на грани банкротства. "Правительство Юлии Тимошенко решает сейчас более близкую задачу - найти деньги для закупок российского газа до конца этого года и на начало следующего (до президентских выборов). Ведь у "Нефтегаза", как признают даже в Кабмине, средств для расплаты практически нет", - отмечает киевская газета "Сегодня". "Европейской подачкой", главная цель которой – сохранить у власти Виктора Ющенко и оранжевую коалицию, называет выделяемый Киеву "газовый" кредит заведующий отделом Украины Института стран СНГ Кирилл Фролов. По его словам, в ситуации, когда Евросоюз политически и экономически поддерживает "оранжевых" кандидатов на предстоящих президентских выборах на Украине, Россия "не должна стесняться своей политической солидарности с Януковичем". Помимо этого, уверен эксперт, Россия должна форсированными темпами строить газопроводы "Южный поток" и "Северный поток" , которые, как известно, минуют украинскую территорию. Так же политически мотивированным называет обещанный европейцами кредит руководитель отдела информации анализа мировых рынков ИХ "Финам" Михаил Аристакесян. Вместе с тем, по его мнению, ЕС очень рискует, обещая деньги правительству, которое уже в начале года, практически наверняка, сменится. "Кто тогда будет соблюдать эти соглашения?" - недоумевает эксперт. "Я бы относился к этому событию с осторожным оптимизмом. Да, в принципе, все выглядит неплохо. Тем не менее, остается еще ряд неизвестных факторов, которые могут привести к весьма неожиданным и даже роковым результатам", - сказал Стране.Ru Аристакесян. Что касается возможного участия России в кредитовании Украины, то, с точки зрения эксперта, этот шаг Москвы в нынешней экономической и политической ситуации был бы нежелателен. "На мой взгляд, просто так выделять деньги - смысла нет. Выделять нужно под что-то, то есть получать, как минимум, значительную долю в газотранспортной системе Украины, на что Киев не особо готов идти на данный момент. То есть проблема тут уже больше, наверно, не экономическая, а политическая", - заключает Аристакесян.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.