Кинобизнес в США в условиях кризиса демонстрирует устойчивость

Кинобизнес в США в условиях кризиса демонстрирует устойчивость Джон Дэвис, продюсер таких фильмов, как “Я робот” и “Уловки Норбита” сейчас работает над адаптацией для современного зрителя свифтовских “Путешествий Гулливера”. Попутно вкладываясь в ресторанный бизнес, мистер Дэвис, тем не менее, говорит о перспективах сегодняшнего фильмопроизводства с гораздо большим оптимизмом, чем о какой-либо другой сфере экономической активности. Индустрия по преимуществу молодежного кино, в которой подвизается Джон Дэвис, оказалась на удивление устойчивой в условиях нынешнего кризиса, пишет The Economist. Рецессия, конечно, затронула Голливуд, но так, как этого никто не ожидал. Глава Sony Pictures Entertainment Майкл Линтон говорит, что, если бы его спросили, действительно ли рецессия заставит людей скорее покупать диски и смотреть кино дома, позабыв про кинотеатры, он бы ответил утвердительно и был бы неправ. Пока кассовые сборы в этом году на 12% больше, чем в прошлом. А продажи DVD, наоборот, падают. Кинобизнес оказался самой надежной частью конгломератов, в которые входят крупные киностудии. Так, Sony заработала на фильмах и телевидении 299 млн долларов (30 млрд йен) в прошлом финансовом году, закончившемся для компании в марте. При этом на электронике Sony потеряла 168 млрд йен. Disney, Fox и Universal привыкли грести лопатой доходы от своих местных телестанций. Резкое уменьшение количества рекламы положило этому конец. Корпорацию Time Warner стали тянуть на дно AOL и журналы. Голливуду был послан ясный сигнал: тратить нужно меньше, и не стоит впрягаться ни во что рискованное. Еще в прошлом году щедрый поток денег с Wall Street, позволявший, как студиям, так и независимым производителям спокойно снимать фильмы, не слишком заботясь о рисках, резко иссяк. Акционеры сочли, что кинобизнес – это много тусовок и вечеринок, но мало прибылей. Американские банки сконцентрировались на своих балансах, а иностранные финансовые организации и вовсе вынуждены были заняться исключительно проблемами в рамках своих стран. Глава департамента интертейнтмента JP Morgan Дэвид Шахин говорит, что до кризиса активные вложения в кинобизнес делали как минимум 25-30 американских банков – теперь не больше 12. В результате будет произведено меньше фильмов. Согласно данным Motion Picture Association of America, в прошлом году было выпущено 606 картин. В этом году выйдет не более 400. Но фокус в том, что процесс сокращения оборотов в американской киноиндустрии – не быстрый. Кинобизнес – как удав, заглатывающий сразу большое количество пищи. Гигантские суммы, закачанные в сектор в 2006-2007 годах, все еще “перевариваются”. Поэтому киношники, если и волнуются, то не слишком: реальный голод наступит уже после окончания рецессии, а тогда его будет гораздо легче утолить, чем сейчас.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.