Кризис превратил американцев в "плюшкиных"

Кризис превратил американцев в "плюшкиных" Среди жителей богатейшей заокеанской сверхдержавы стало стремительно расти число "плюшкиных" и "коробочек". Подобно печально известным персонажам Гоголя, эта категория американцев стала испытывать непреодолимую тягу к чрезмерной экономии и накопительству. Сток-центры и магазины секонд-хенда переживают в США второе рождение: почти 90% торговых центров, в которых продаются подержанные вещи, обрели в текущем году новых постоянных клиентов. Об этом свидетельствуют данные статистики. Как отмечает Reuters, в 2009 году уровень сбережений граждан США подскочил к рекордному за минувшие 40 лет уровню в 768,8 миллиардов. Между тем за минувшее десятилетие в США долги по кредитным картам выросли на 25%. Суммарные же долги американцев достигли к концу 2008 года астрономической суммы в 14 триллионов долларов: сюда входят ипотека, потребительские кредиты и займы на приобретение автомобиля. Эксперты объясняют эту проблему тем, что в последние 10 лет представители среднего класса страны тратили намного больше, чем росла их зарплата. Когда полтора года назад в США вышла в свет книга Джеффа Йагера "Идеальный скряга", многие американцы не приняли всерьез призывы автора копить деньги на "черный день" и досрочно расплатиться с ипотекой. Однако сегодня, в разгар экономического кризиса, когда безработица растет, а доходы уменьшаются, многие склонны соглашаться с тем, что Йагер был прав. Сегодня американцы считают каждый цент и не торопятся делать крупные покупки. Эксперты предупреждают, что чрезмерная склонность американцев к экономии средств может стать плохой новостью для экономики страны, в которой в 2006 потребительские расходы составляли 70 процентов ВВП. Сегодня Йагер создал в Интернете свой блог под названием "Идеальный скряга", в котором дает посетителям полезные советы: как получить больше удовольствий от жизни, тратя при этом меньше средств. Если в поисковике набрать слово "скряга", то можно найти много подобных блогов. "Когда моя книга вышла в свет, меня больше воспринимали как чудака, но теперь относятся намного серьезнее", - говорит он. Автор вспоминает, что когда полтора года назад он советовал американцам поскорее расплатиться за ипотеку, а потом жить всю оставшуюся жизнь в своем первом доме, издатель попросил его несколько смягчить свои "радикальные" идеи. Йагер считает опасной нынешнюю ситуацию, при которой надежды на выход из рецессии связаны не столько с ростом производства, сколько с увеличением потребительских расходов. "Главный урок, который мы должны извлечь из этого кризиса - нужно жить не в долг за счет кредитов, а за счет своих сбережений", - считает Джефф Йагер. В свою очередь, Лаурен Вебер в своей готовящейся к изданию книге "Наша вера в дешевизну" подчеркивает, что стремление к аскетизму и скромному образу жизни стало частью национального характера американцев. По мнению автора, афоризм отца-основателя США Бенджамина Франклина "сэкономить цент – значит заработать его" сегодня стал лозунгом большинства жителей страны. И сегодня каждая отрасль индустрии - от страхового бизнеса до автомобилестроителей - изменила свою маркетинговую стратегию, чтобы побудить американцев больше тратить. Френ Келли, президент находящегося в Бостоне рекламного агентства Arnold Worldwide приводит в пример тактику сети ресторанов McDonald's, которая повысила объем продаж за счет включения в меню недорогих блюд. В свою очередь Зингер Бойле, совладелец салона красоты Beverly Hills, говорит, что компании удалось увеличить прибыль на 14% за счет ежемесячных бонусов. "Вы приводите к нам друга и получаете взамен 50%-ную скидку во время вашего следующего визита", - говорит он. В то время как большинство торговых сетей страдает от недостатка покупателей, магазины секонд-хенда, напротив, не испытывают проблем. К примеру, сеть Housing Works сегодня более популярна, чем когда-либо. Президент компании Ричард Воризек заявил, что в этом году объем продаж возрос на 10%. Кроме того, по его словам, магазины секонд-хенда стала чаще посещать молодежь, которая ранее старалась обходить эти торговые центры стороной.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.